Презентация “Арт-Овраг 2013. Город-сад”
23, 2012 in Art-Ovrag 2013
20 и 21 ноября 2012 года в Приволжском филиале ГЦСИ прошел круглый стол, посвященный предстоящему Фестивалю “Арт-Овраг-2013. Город-сад”. Главной темой обсуждения стал паблик-арт - одно из основных направлений фестиваля, а также, развитие культурной среды, участие городской администрации в процессе творческого развития молодежи и творческое преобразование окружающего пространства.
Помимо представителей организаторов фестиваля, Благотворительного фонда «ОМК-Участие», Международного фонда “Арт-Резиденция”, администрации г. Выкса, в обсуждении приняли участие представители Приволжского филиала ГЦСИ, Московского Музея Архитектуры, Института Сервантеса, участники будущего фестиваля, а также нижегородские архитекторы и кураторы.
Круглый стол прошел как серьезная профессиональная дискуссия о дальнейшем развитии фестиваля. Общий круг вопросов, которые были подняты, показал, что фестиваль “Арт-Овраг” начинает оказывать влияние на культурную жизнь всего региона, а его концепция привлекает профессиональное сообщество, в том числе из ближайших городов региона и центров.
На круглом столе были представлены ключевые темы, идеи и направления предстоящего летнего фестиваля новой культуры “Арт-Овраг-2013. Город-сад”, который пройдет в городе Выкса.
Художник-перформансист Майк Хентц из Германии в ходе обсуждения поделился европейским опытом создания паблик-арта. «Думаю, что многие города в России еще не прошли этап самоидентификации. Когда это произойдет, можно будет создавать интересные паблик-арт проекты и изменять городское пространство», – прокомментировал художник.
После круглого стола Майк Хентц провел лекцию о лэнд- и паблик-арте, которая привлекла широкий интерес аудитории. Майк Хентц проанализировал то влияние, которое оказал стрит-арт на лэнд-арт через многочисленные иллюстративные примеры, начиная от природного искусства, которым пропитан фольклор и мифология, до лэнд-арта (site specific) и традиционных парков отдыха. Лекция затронула также вопрос легальности паблик-арта: практик, связанных с установкой общественных памятников, и законностью тех или иных объектов и действий. На лекции был рассмотрен интерактивный характер паблик-арта, а также принципы композиции, на которых строится сценография публичного пространства.
Вечер завершился концертом с участием немецкого пианиста Саши Пушкина и московской певицы Вари Павловой. Музыкант и перформер Варвара Павлова (Lisokot) создала для гостей необыкновенно сказочную атмосферу. Используя единственный инструмент – свой голос – она исполнила саунд-пейзажи из собственных стихов, советских песен и спонтанных звуковых зарисовок. Пианист-импровизатор Саша Пушкин из Берлина, создающий музыку с элементами блюза, джаза и электро-фолка, порадовал слушателей своими музыкальными экспровизациями. Композиции рождались как бы из воздуха, вдохновлённые общей атмосферой вечера и неповторимым звучанием. В заключении музыканты представили совместную импровизацию, к которой присоединился и Майк Хентц, продемонстрировав свои виртуозные способности игры на варгане.
В заключительный день мероприятий Майк Хентц провел мастер-класс для молодых профессионалов, на котором художник рассмотрел историческую перспективу публичного искусства, и поднял вопрос о том, каким может быть идеальное произведение искусства в городской среде.
Более подробно с программой событий можно ознакомиться в разделе “Программа”. Подробный фото-отчет.