Круглый стол ГЦСИ Нижний Новгород 20-21 Ноября 2012 20 ноября 2012 годаОсновные темы обсуждения
- Взаимное влияние Архитектуры и Паблик–арт
- Привлечение художников к формированию нового облика городов
- Архитектура, Стрит-арт и Лэнд-арт – точки пересечений.
- Джентрификация как один из путей развития городского пространства
- Влияние художественных событий на активную вовлеченность населения городов в процесс формирования локальной среды.
- Обсуждение необходимости взаимодействия городских властей и культурных институций
- Презентация фестиваля Арт-Овраг 2013 “Город-сад”
Функциональность архитектуры в разные времена по-разному пряталась за эстетикой фасада. Обнажая конструктивные элементы своих творений, архитекторы добивались нового восприятия городов, культивируя открытый способ работы с пространством. Многое из созданного в абсолютно утилитарном направлении составляет значительную часть современного городского пространства и нуждается в приложении усилий с целью раскрытия своей возможной эстетической стороны. Работа художников, архитекторов, скульпторов над созданием новых опорных точек пространства и трансформации его особенностей приобретает не только чисто эстетическую, но и функциональную необходимость, являясь восполнением невоплощенных деталей конструкции. И это дело становится не только делом создателей городов. В процессе развития общество взрослеет и приобретает необходимость деятельного участия в формировании среды обитания. Феномен стрит-арта, рожденного в спонтанном желании выразить свой взгляд на мир и донести его до возможно большего числа людей, трансформирует наш взгляд на обыкновенные архитектурные поверхности. Теперь они – не только стены, но холст и метод диалога с пространством. Создание событий, способных провоцировать художественную дискуссию, вовлекая в творческий процесс широкий круг населения, – это один из возможных путей восстановления диалога между человеком и окружающей его средой обитания. Для обсуждения тем приглашены:
- Ирина Седых , Председатель попечительского совета Благотворительного фонда «ОМК-Участие»
- Лариса Орловская, Директор Благотворительного фонда «ОМК-Участие»
- Анна Гор, директор Приволжского филиала ГЦСИ
- Представители администрации Нижнего Новгорода и Нижегородской области
- Константин Гроусс, Директор Международного культурного проекта «Арт-Резиденция», хореограф, Куратор фестиваля «Арт-Овраг»
- Дмитрий Алексеев, архитектор, художник, Куратор фестиваля «Арт-Овраг»
- Алексей Муратов, Главный редактор журнала «Проект Россия»
- Татьяна Пигарева, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве
- Майк Хентц (Mike Hentz), художник (Берлин )
- Дмитрий Пархунов, художник
- Никита Nomerz, художник, стрит-артист
Публичная лекция о паблик-арте Майк Хентц (Швейцария/США) Живет и работает в Берлине (Германия). Занимается живописью, перформансом, музыкой, визуальным и полимедийным искусством. Тема лекции: “От стрит-арта до лэнд арта и обратно” Лекция дает четкое понимание и представление о феномене ленд арта и его последнего проявления в виде урбанистического стрит арта за последние 50 лет. В ходе лекции Майк Хентц проанализирует то влияние, которое оказал лэнд арт на стрит арт через многочисленные иллюстративные примеры, начиная от природного искусства, которым пропитан фольклор и мифология, до лэнд арта (site specific) и традиционных парков отдыха. Лекция затронет также вопрос легальности паблик-арта: практик, связанных с установкой общественных памятников, и законностью тех или иных объектов и действий. Лекция рассмотрит интерактивный и вовлекающий характер паблик арта, а также принципы композиции, на которых строится сценография публичного пространства. Продолжительность лекции около 90 мин. Концерт современной музыки – Варвара Павлова “Лисокот”: перформанс, электронные саундколлажи, вокал – Саша Пушкин (Берлин), фортепиано Продолжительность концерта – около 2 часов 21 ноября 2012 года Мастер-класс Майка Хентца Мастер-класс Майка Хентца не только представит возможность для молодых профессионалов получить “из первых рук” сведения о тенденциях в современном публичном искусстве, но и будет способствовать живому обмену опытом создания произведений подобного формата. Тематика лекции является центральной для фестиваля Арт-Овраг, и одним из важных результатов мастер-класса может стать создание молодыми авторами таких проектов, которые можно было бы реализовать в ходе летнего фестиваля. Некоторые вопросы, которые будут обсуждаться на мастер-классе: – Каково значение и смысл паблик арта – исторически и в будущем? – Какие возможности заключает в себе современная скульптура сегодня? – Как можно обозначить границы отделяющие публичное искусство от личного? Саша Пушкин (Берлин), фортепиано Свой творческий метод Саша называет «Экспровизация». Каждое выступление является по своей сути неповторимым смешением красок, настроений и стилей. Звуки создаются прямо в присутствии публики. Композиции рождаются как бы из воздуха, вдохновлённые и общей атмосферой вечера и неповторимым звучанием данного инструмента. И каждая вновь рождённая нота влечёт за собой другую. В атмосферу зала могут неожиданно ворваться настроения Рахманинова, Сати, Скрябина и Баха. Или вдруг может проявиться концептуальный минимализм. Так же как и элементы блюза, джаза и многих других музыкальных языков могут найти своё достойное место в концерте, если композитор – импровизатор почувствует, что именно сейчас настало их время. Музыка Пушкина не вписывается в понятие определенного формата или стиля. Он много экспериментирует и часто сотрудничает с другими музыкантами. С африканцем Сулейманом Туре он замешивает арабские и африканские ритмы с джазом и свингом. С тувинкой Саинхо Намчилак он играет легкий, парящий free-jazz с электро фолком и авангардом. С венгром Андрашем Тиборцем задорно экспериментирует с world music, fusion и джазом. Когда начинаешь перечислять его проекты, кажется – им нет конца, и кажется – он умеет все! Вокал, сольное фортепиано, гитара, клавиши, электроника. Он играет с классическими оркестрами и рок-группами, пишет музыку для кино. Выступает на выставках, используя картины художников как ноты и импровизирует с фильмами , создавая живую киномузыку. Варвара Павлова “Лисокот”: перформанс, электронные саундколлажи, вокал Варя Павлова (Лисокот) – идейный вдохновитель дуэта “Быстроходная ондатра” – поэтической саунд-легенды о двух девушках, ушедших от социума и технократической цивилизации в лес. Легенде, возникшей как некая защитная оболочка, при условии осознания неизбежности физического пребывания в системе, уводящей человеческое существо все дальше и дальше от своего естества. Придерживаясь этой идейной линии и используя свой голос, как единственный инструмент, певица составляет саунд-коллаж, собранный из собственной поэзии- как рефлексии на личное и общественное в настоящем времени, обрывков советских песен – как символа утопической идеи свободы, равенства и братства прошлого и спонтанных звуковых зарисовок, созданных с помощью простейшего процессора эффектов посредством сиюминутного семплирования. В дополнении к голосу, Лисокот извлекает звуки из различных сподручных стредств, в том числе, отходов цивилизации – использованных пластиковых бутылок, пакетов, и прочего, при искажении которых, как бы создавая реальность, параллельную нашей общей действительности. Коллажи почти никогда не повторяются в живых выступлениях, однако продолжают терять и вновь находить свою зыбкую структуру на границах хаоса и порядка.