Художники и активисты из группы Партизанинг запустили проект ВелоВыкса в рамках Премии Паблик-Арт.

 Для фестиваля «Арт Овраг» Игорь Поносов и Антон Польский (он же Мэйк) запустили самодельный общественный бесплатный велопрокат, которым может воспользоваться любой житель города Выкса. Нужно отметить, что это второй в России (после Москвы) проект так называемого вело-шеринга — системы муниципального велопроката. На деньги, отведенные на создания объекта паблик-арта, они купили 8 простых велосипедов с корзинами и удобными багажниками, покрасили их и снабдили велосипедными замками и номерами. Сделали две велопарковки (базовые станции) с описанием и картой города, которые были размещены у партнеров проекта — гостинице «Баташев» и кафе «Необычайное». 

  

Для того чтобы воспользоваться бесплатным велосипедом «зрителю» нужно зайти в кафе, показать документ (чтобы его имя внесли в базу данных) и взять ключ с номером велосипеда. После поездки велосипед нужно вернуть на одну из базовых станций и отдать ключ до закрытия кафе. Если вы не успели этого сделать или просто решили забрать велосипед себе, то ваше имя и номер велосипеда окажутся в списке «разыскиваемых велосипедов».

Кроме того был открыт сайт с описанием проекта и базой данных, на котором можно посмотреть наличие велосипедов, карту города с обозначением интересных мест и объектов паблик-арта. Здесь же любой желающий сможет увидеть имена и номера велосипедов тех, кто не успел или не захотел вернуть велосипед. Вся система основана на доверии и понимании того, что велосипеды, велопарковки, как и сам город, принадлежат его жителям.

Страница проекта: http://partizaning.org/vvyksa/

Участники движения «Партизанинг» продвигают идею того, что искусство может быть полезным и должно отражать интересы и потребности простых горожан. Они стали известными после создания самодельной велокарты Москвы, запустившей серию изменений в подходе к этому вопросу среди журналистов, горожан и городских чиновников. Кроме того они размещали на улицах города самодельные лавки, рисовали переходы, где реально переходили люди, опрашивали горожан, вовлекая их в процесс совместного создания удобной городской среды, что одновременно становилось объектом коллективного или коммуникативного искусства.