Лоренсо Фернандес-Ордоньес

Лоренсо Фернандес-Ордоньес (Мадрид, 1964) – архитектор и преподаватель Высшей школы искусства и архитектуры Европейского университета (Мадрид).  Наиболее значительные из его проектов: университетский кампус  Эль-Бьерсо (Понферрада), удостоенный премии COAL в области градостроительства, пейзажа и городского дизайна 2004, а также отобранный для IV Европейской биеннале пейзажа; разработка специального плана Ривера-де-Гата (проект представлял Испанию на Третьем Международном конкурсе ООН «Лучшие образцы градостроительства 1999 – 2000»; расширение кладбища в Моралехе (Касерес),  отобранный в 2005 году для участия в VIII Биеннале испанской архитектуры, а также для участия в  IV Европейской биеннале пейзажа (2006). Участвовал в работе над проектом Эдуардо Чильиды «Гора Тиндайя», в настоящее время руководит данным проектом. Кроме того,  принял участие в разработке пешеходных дорожек перед Музеем Гугенхайма (Бильбао). С 2000 года руководит собственной студией, создавшей такие проекты, как Центр документации по испанской поэзии XX века при Фонде Херардо Диего (Сантандер), парка Ла-Рамбла (Картахена, 1999) (проект был удостоен специальной премии Национального конкурса), Биоклиматическое офисное здание для Региональной энергетической компании Кастильи и Леона (в 1998 году проект получил первую премию Национального конкурса), учебный корпус в кампусе Понферрады, также удостоенный первой преми Национального конкурса (1999).

Официальный сайт: http://estudioguadiana.com

Башня Torre Trémula

(«Дрожащая башня» – но мне кажется, что лучше оставить испанское название)

Проект Torre Trémula отсылает нас к античному пониманию термина «Симметрия». В отличии от современного значения этого слова, простой тождественности двух частей по обе стороны оси, для древних греков это слово означало интеграцию – способ согласования многих частей, с помощью которого они объединяются в целое. В подобной интеграции ветер и дождь неразделимы с пейзажем, они взаимодействуют, заставляют вибрировать каждый независимый элемент формы, интегрируя ее. «Дрожащая башня» отвечает на легкие внешние импульсы, возникающие в природном окружении, еле заметно вибрируя и видоизменяясь. Башню составляют 3 монолитные формы, отделенные в пространстве, но создающие единый урбанистический фрагмент, Down Town. Один элемент четырехметровый, остальные несколько ниже. Разный масштаб. Интеграция.